Положение о медицинской службе в ГДОУ детский сад

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
ПРИНЯТО
на Общем собрании работников ГБДОУ
Протокол Общего собрания № 2 от «29» декабря
2022 г.

УТВЕРЖДАЮ.
Заведующий ГБДОУ_______О.В. Шевченко
Приказ № 36од/о от «29» декабря 2022 г.

Положение о медицинской службе в ГБДОУ
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в Государственном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 61
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка» (далее –
ГБДОУ).
Медицинское обслуживание - это организационно-медицинская работа, обеспечивающая
проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных
мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа,
включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и
сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по
вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм
профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
1.2 Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается штатным медицинским
персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере
здравоохранения.
1.3 Для работы медицинского персонала в ГБДОУ предоставляется специально
оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты,
изолятор, физиоцентр.
1.4 Медицинская служба в ГБДОУ осуществляет доврачебную медицинскую помощь по
лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу
в педиатрии, физиотерарпии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи,
в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии (в
соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности ФС-78-01-002595
от 04 мая 2012 года)
2. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
2.1 Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
2.2 Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования
профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.3 Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ,
своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.4 Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями
воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного
возраста.
3. Функции медицинского персонала
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание детей в детском
саду, выполняет следующие функции:
3.1 Разрабатывает:

план работы медицинских работников с учетом эффективных оздоровительных
технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по
предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорнодвигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению
плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
1


памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно
со старшим воспитателем или заместителем заведующего по УВР).
Составляет:

график проведения вакцинации;

график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического
режима.
3.3 Осуществляет:

динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

антропометрические измерения воспитанников;

распределение детей на медицинские группы;

медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);

оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на
физкультурных занятиях;

дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях
профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей,
рекомендуемом режиме для детей, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом,
энтеробиозом и т. д.;

информирование
территориальных
учреждений
здравоохранения
и
Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди
воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
3.4 Проводит:

консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или
законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания
здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация,
фитотерапия, закаливание и др.);

работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа
жизни.
3.5 Участвует:

в проведении скрининг-тестирования детей;

педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.6 Контролирует:

режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных
возможностей;

двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

организацию и проведение закаливающих мероприятий;

качество организации питания детей (бракераж, суточные нормы)

санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

соблюдение
обслуживающим
и
техническим
персоналом
санитарноэпидемиологического режима;

ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих
полномочий.
4. Права медицинского персонала
Медицинский персонал детского сада имеет право:
4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления
медицинского обслуживания детей.
4.2 Информировать администрацию ДОУ о ходе выполнения назначений и рекомендаций
врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации.
2

4.3 Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа медицинского
обслуживания детей.
4.4 По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского
обслуживания детей.
5. Ответственность медицинского персонала ДОУ
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет
ответственность за:
5.1 Качество медицинского обслуживания детей.
5.2 Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
5.3 Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
5.4 Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
5.5 Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
5.6 Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний
воспитанников.
5.7 Правонарушения и вред, причиненный ребенку.
6. Делопроизводство
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
6.1 Медицинские карты детей.
6.2 Карты профпрививок (Ф-63) и прививочные сертификаты.
6.3 Журнал регистрации инфекционных заболеваний (060).
6.4 Диспансерный журнал (Ф 030-у).
6.5 Журнал дегельминтизации.
6.6 Антропометрия.
6.7 Личные медицинские книжки сотрудников ДОУ
6.8 Учет экстренных сообщений об инфекционных заболеваниях, остром проф. отравлении,
необычной реакции на прививку (Ф 058-у).
6.9 Журнал здоровья.
6.10 Книга записей санитарного состояния.
6.11 Нормативные документы.
6.12 Отчетная документация.
6.13 Журнал контроля за венерическими и гнойничковыми заболеваниями сотрудников.
6.14 Документация по организации питания в ДОУ (осуществление внутреннего контроля,
сборник технологических карт, журнал бракеража сырых продуктов, журнал бракеража
готовой продукции, накопительная ведомость, 10-ти дневное меню, меню-требование,
журнал температурного режима в холодильниках пищеблока, журнал медконтроля
пищеблока).
6.15 Журнал учета проведения генеральных уборок медицинского кабинета.
6.16 Журнал учета направлений в тубдиспансер.
6.17 Журнал выдачи медицинских документов.
6.18 Журнал разведения дезсредств.
6.19 Осмотр на педикулез.
7. Заключительные положения
Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего ДОУ.
Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и
подлежат утверждению заведующим ДОУ.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».