Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка» ПРИНЯТО на Общем собрании работников ГБДОУ Протокол Общего собрания № 2 от «29» декабря 2022 г. УТВЕРЖДАЮ. Заведующий ГБДОУ_______О.В. Шевченко Приказ № 36од/о от «29» декабря 2022 г. Положение о медицинской службе в ГБДОУ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка» (далее – ГБДОУ). Медицинское обслуживание - это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста. 1.2 Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. 1.3 Для работы медицинского персонала в ГБДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, физиоцентр. 1.4 Медицинская служба в ГБДОУ осуществляет доврачебную медицинскую помощь по лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерарпии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии (в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности ФС-78-01-002595 от 04 мая 2012 года) 2. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются: 2.1 Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей. 2.2 Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий. 2.3 Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2.4 Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. 3. Функции медицинского персонала Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание детей в детском саду, выполняет следующие функции: 3.1 Разрабатывает: план работы медицинских работников с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорнодвигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре); 1 памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем или заместителем заведующего по УВР). Составляет: график проведения вакцинации; график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 3.3 Осуществляет: динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; антропометрические измерения воспитанников; распределение детей на медицинские группы; медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза. 3.4 Проводит: консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия, закаливание и др.); работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. 3.5 Участвует: в проведении скрининг-тестирования детей; педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.6 Контролирует: режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; организацию и проведение закаливающих мероприятий; качество организации питания детей (бракераж, суточные нормы) санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима; ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. 4. Права медицинского персонала Медицинский персонал детского сада имеет право: 4.1. Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей. 4.2 Информировать администрацию ДОУ о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации. 2 4.3 Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа медицинского обслуживания детей. 4.4 По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей. 5. Ответственность медицинского персонала ДОУ Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за: 5.1 Качество медицинского обслуживания детей. 5.2 Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями. 5.3 Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д. 5.4 Ведение медицинской документации, предоставление отчетности. 5.5 Проведение медицинских и профилактических мероприятий. 5.6 Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников. 5.7 Правонарушения и вред, причиненный ребенку. 6. Делопроизводство Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы: 6.1 Медицинские карты детей. 6.2 Карты профпрививок (Ф-63) и прививочные сертификаты. 6.3 Журнал регистрации инфекционных заболеваний (060). 6.4 Диспансерный журнал (Ф 030-у). 6.5 Журнал дегельминтизации. 6.6 Антропометрия. 6.7 Личные медицинские книжки сотрудников ДОУ 6.8 Учет экстренных сообщений об инфекционных заболеваниях, остром проф. отравлении, необычной реакции на прививку (Ф 058-у). 6.9 Журнал здоровья. 6.10 Книга записей санитарного состояния. 6.11 Нормативные документы. 6.12 Отчетная документация. 6.13 Журнал контроля за венерическими и гнойничковыми заболеваниями сотрудников. 6.14 Документация по организации питания в ДОУ (осуществление внутреннего контроля, сборник технологических карт, журнал бракеража сырых продуктов, журнал бракеража готовой продукции, накопительная ведомость, 10-ти дневное меню, меню-требование, журнал температурного режима в холодильниках пищеблока, журнал медконтроля пищеблока). 6.15 Журнал учета проведения генеральных уборок медицинского кабинета. 6.16 Журнал учета направлений в тубдиспансер. 6.17 Журнал выдачи медицинских документов. 6.18 Журнал разведения дезсредств. 6.19 Осмотр на педикулез. 7. Заключительные положения Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ. Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и подлежат утверждению заведующим ДОУ. 3