Система наставничества педагогических работников
Принципы наставничества
принцип добровольности;
принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности;
на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;
принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях
Нормативная правовая основа создания и функционирования системы наставничества
Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О
государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в
Санкт-Петербурге»;
Национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная школа»;
Региональные нормативные акты
Локальные нормативные акты
13.11.2025