Система наставничества педагогических работников

Принципы наставничества

принцип добровольности;

принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности;

на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;

принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;

принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях

 Нормативная правовая основа создания и функционирования системы наставничества

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Концепция развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 21.05.2025 года № 1264-р);

РаспоряжениеПравительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Об утверждении основныхпринципов национальной системы профессионального роста педагогическихработников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года);

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»;Хочу такой сайт

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;

Национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная школа»;

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, направленные совместным письмом Министерства просвещения Российской Федерации и общероссийским Профсоюзом образования;

Этический кодекс наставника в Российской Федерации (утвержден постановлением президиума РАО от «30» ноября 2023 года № 8/2)

Региональные нормативные акты

РаспоряжениеКомитета по образованию от 27 июля 2020г. № 1457-р. «О внедрении методологии(целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»

РаспоряжениеКомитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2022г. № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»


Локальные нормативные акты

13.11.2025


Положение о системе наставничества в ГБДОУ детском саду № 61 Ягодка.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о наставничестве в ГБДОУ д/с № 61 "Ягодка" с приложением.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества в ГБДОУ д/с № 61 "Ягодка" .pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года № 19 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».