Дополнительная общеразвивающая программа "Топотушки" 2024-2025 учебный год

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

Принята Педагогическим советом
ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»
Протокол № 1 от «29» августа 2024 г.

Утверждена
приказом № 34од/о от «29» августа 2024 г.
Заведующий ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»
_____________О.В. Шевченко

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ТОПОТУШКИ»
Срок освоения: 1год
Возраст обучающихся: от 2 до 3 лет

Разработчик: Зимичева О.К.
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2024 год

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

№

Страница

п/п
1.

Пояснительная записка

1.1

Основные характеристики Программы (направленность,

3

адресат, актуальность, отличительные особенности, уровень
освоения, объем и срок освоения)
1.1.1

Цель и задачи Программы

5

1.1.2

Планируемые результаты освоения Программы

5

1.2

Организационно-педагогические условия реализации

6

Программы
1.2.1

Язык реализации, форма обучения, особенности реализации,

6

условия набора и формирования групп
1.2.2

Формы организации и проведения занятий

6

1.2.3

Материально-техническое оснащение Программы

6

2.

Учебный план

7

3.

Календарный учебный график

7

4.

Рабочая программа

7

4.1

Особенности организации образовательного процесса

7

4.2

Задачи обучения

8

4.3

Содержание обучения

8

4.4

Планируемые результаты обучения

9

4.5

Календарно – тематическое планирование работы первого года

9

обучения
5.

Методические и оценочные материалы

30

5.1

Педагогические методики и технологии, дидактические материалы

30

5.2

Информационные источники

30

5.3

Оценочные материалы

31

5.4

Приложения

32

2

1. Пояснительная записка
1.1 Основные характеристики Программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Мы играем в театр» (далее –
Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в РФ», Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
31.03.2022 года № 678-р, распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от
25.08.2022 года № 1676-р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных
общеразвивающих
программ,
реализуемых
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями СанктПетербурга», а также с учетом профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 22.09.2022 года № 652н.
Направленность программы: художественная. Программа содействует
эстетическому, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей
путем приобщения к театральному и танцевальному искусству, народному творчеству, а
также сохранению культурного наследия народов Российской Федерации.
 Данная программа составлена на основе программ А. Бурениной «Ритмическая
мозаика», Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» и методики С. и Е.
Железновых «Музыка с мамой». При составлении программы учитывались основные
положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.), Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Адресат программы: дети третьего года жизни.
Актуальность данной программы заключается в привлекательности материала,
она способна пробудить интерес ребенка и побудить его к деятельности. Игровая ритмика,
обладая уникальными свойствами взаимодействовать на эмоциональную сферу, является
удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего
мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания
его личности.
Отличительные особенности программы: музыкально-ритмические движения
являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа,
основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и
двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание
музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а
разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения
используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
3

Обучать ритмике необходимо всех детей начиная с раннего возраста, развивая в
них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение,
формируя умение выражать себя в движениях. Ранний возраст – один из наиболее
ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются
основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития
ребёнка, формируется личность ребёнка.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу,
координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и
специфических навыков, уверенность в себе. Существует много направлений в
музыкально – ритмической деятельности, и одно из наиболее доступных, эффективных и
эмоциональных – это ритмопластика.
В обучении музыкально – ритмическим движениям ярко прослеживается
взаимосвязь всех педагогических методов обучения (наглядный, словесный,
практический), а игровая форма заданий, занимательность помогают без особых
затруднений усвоить многие достаточно сложные движения.
Овладение детьми движениями под музыку помогает развитию музыкального
восприятия, умению передавать различные средства музыкальной выразительности, в
свободных движениях отображать жанры музыки (марш, танец, вальс, народный танец,
напевную песню), передавать их «языком движений», мимикой и пантомимикой, в танце и
игре музыкальный образ, способствует проявлению творческих способностей детей в
движениях под музыку в музыкально-двигательной импровизации. В сюжетно-ролевой
игре, танцах, происходит развитие психологических функций (внимания, восприятия,
памяти, воображения, мышления) и эмоционально-волевой сферы.
Систематические занятия детей раннего возраста ритмикой очень полезны для
физического развития: улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки,
совершенствуются движения. Постепенно все начинают легче и грациознее двигаться,
становятся раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность
движений. Все это требует известных усилий, но и доставляет большую радость,
удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях.
Уровень
освоения
дополнительной
общеразвивающей
программы:
общекультурный. Предполагает формирование и развитие творческих способностей
детей, формирование общей культуры обучающихся, удовлетворение индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья и
организацию свободного времени.
Объем и срок освоения: на период обучения запланировано 36 часов, 1 год
обучения.
Принципы и подходы к формированию Программы
1.
полноценное проживание ребенком раннего возраста, обогащение детского
развития;
2.
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, индивидуализация дошкольного образования;
3.
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
4.
поддержка инициативы детей музыкальной, двигательной, коммуникативной
4

деятельности;
5.
сотрудничество с семьей;
6.
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества;
7.
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8.
возрастная адекватность образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
9.
учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.1.1 Цель и задачи Программы
Цель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений
разнообразных умений, способностей и качеств личности.
Задачи:
1.
Развитие музыкальности:
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер,
понимать ее содержание;
Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
Развитие музыкальной памяти.
2.
Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие ловкости, точности, координации движений;
Развитие гибкости и пластичности;
Формирование правильной осанки, красивой походки;
Воспитание выносливости, развитие силы;
Развитие умения ориентироваться в пространстве; o Обогащение двигательного опыта
разнообразными видами движений;
3.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под
музыку:
Развитие творческого воображения и фантазии;
Развитие способности к импровизации в движении.
4.
Развитие и тренировка психических процессов:
Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
Тренировка подвижности нервных процессов;
Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5.
Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:
Воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта
и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
1.1.2 Планируемые результаты освоения Программы
3 года
Двигается в соответствии с характером музыки и силой ее звучания; ориентируется в
пространстве зала.
Реагирует на начало звучания музыкального произведения и его окончание;
Имеет навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
Слышит в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения;
Умеет изменять движение в соответствии с изменением характера и динамики музыки;
5

Умеет выполнять танцевальные движения – поднимать ноги высоко и низко, притопывать
переменно двумя ногами и одной ногой, кружиться в парах, полуприседать, совершать
повороты кистей рук, двигаться прямым галопом, вставать на носочки. Выполняет
плясовые движения в круге, врассыпную.
1.2 Организационно-педагогические условия реализации Программы
1.2.1 Язык реализации, форма обучения, особенности реализации, условия
набора и формирования групп
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
Форма обучения: очная.
Особенности реализации Программы: организация занятий в каникулярное время
не предусмотрена. Условия набора и формирования групп: принимаются все желающие,
группы формируются по возрасту, допускается дополнительный набор обучающихся (при
наличии места) на первые обучения. Количество обучающихся: в соответствии с
требованиями СанПиН, количеством человек в группе (10-15).
Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий,
обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
возможностями и интересами.
1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее
создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность
выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт
при освоении новых знаний и жизненных навыков.
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка,
стимулирование самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию
ребенка и сохранению его индивидуальности.
5. Сбалансированность подвижных и статичных форм активности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста.
1.2.2 Формы организации и проведения занятий
Занятия проводятся группой, подгруппами, используется индивидуальная работа. Группой
проводится объяснение, показ, беседа. Формы проведения занятий:
- традиционные занятия
Формы организации деятельности обучающихся:
- фронтальная (беседа, показ, объяснение, слушание музыки)
- групповая (общение, помощь).
1.2.3 Материально-техническое оснащение Программы
1.
Наличие просторного, хорошо освещенного помещения (музыкальный зал).
2.
Возможность сквозного проветривания помещения.
3.
Соблюдение температурного режима (+19 +20 С).
4.
Специальная форма для занимающихся: чешки.
5.
Наличие сопутствующих атрибутов по плану занятий (мячи, обручи, «султанчики»,
платочки, палки, листочки, снежки и т.д.).
6

Музыкальный центр или магнитофон.
Музыкальный материал на аудиокассетах.
2. Учебный план
№ п/п
Название
Количество занятий
Формы контроля
темы
всего
теория
практика
1.
Вводное
2
2
занятие
6
6
Наблюдение
Сентябрь
3.
Октябрь
8
8
Буренина «Упражнения с
осенними листьями»
4.
Ноябрь
8
8
Буренина
«Ой,
летали
птички»
5.
Декабрь
8
8
Праздник «Новый год»
6.
7.

6.

Январь

8

8

Наблюдение

7.

Февраль

8

8

8.

Март

8

8

Буренина
«Пляска
погремушками»
Праздник мам

9.

Апрель

8

8

10.

Май

8

8

Л. Хисматулина «Наши
детки в пары встали»
Пляска парами

1-ый год

3. Календарный учебный график
Дата начала
Дата
Всего
Количество
обучения по
окончания
учебных
учебных
программе
обучения по
недель
часов
программе
04.09.2024 г. 30.05.2025 г. 72
36

2-ой год

04.09.2024 г.

Год
обучения

30.05.2025 г.

72

с

36

Режим
занятий

1
раз
в
неделю по 10
минут
1
раз
в
неделю по 10
минут

4. Рабочая программа
4.1 Особенности организации образовательного процесса
Характерной особенностью этой программы является игровая форма подачи
материала, комплексный характер, доступность и практичность использования.
В программе представлены различные формы работы с детьми, но основной является
игра: нетрадиционные виды упражнений представлены игропластикой, пальчиковой
гимнастикой, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. В танцевальноритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.
Структура занятия:
7





Приветствие.
Разминка.
Музыкально игровые песни.
Пальчиковые игры.
Музыкально игровые танцы.
Подвижная музыкальная игра.
Итог занятия.
Методы:
Наглядно – слуховой (выразительное исполнение).
Наглядно – зрительный (показ движений).
Словесный (беседа, разъяснение, пояснения, образный рассказ о новой игре или танце).
Практический (двигательные реакции, показ игр, плясок, отдельных элементов, образные
движения).
Приемы, используемые с детьми раннего возраста:
Подражательные движения по показу взрослого.
Совместные действия со взрослыми.
Короткие указания.
Игровые приемы.
Игровые действия с предметами (флажки, погремушки, кубики, платочки, палочки,
снежки, листочки).
Подражания действиям взрослого и детей, правильно выполняющих задания.
Приемы, используемые с детьми младшего дошкольного возраста:
Показ взрослого.
Показ ребенка, правильно выполняющего действия.
Образное пояснение.
Наглядность.
Указания, напоминания.
Совместные действия со взрослым.
Данная образовательная программа рассчитана на детей от 2 до 4 лет. Учебные группы
комплектуются по возрастному принципу: дети 2-3 лет; 3-4 лет. Численный состав групп
10-15 человек.
4.2 Задачи обучения
Задачи занятий с детьми раннего возраста:
 Расширять эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
 Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу
взрослого;
Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием, передавать образы;
Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в
кругу, врассыпную, менять движение с изменением характера музыки или содержания
песни.
4.3 Содержание обучения
Вводная часть:
 построение и приветствие детей
 проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо
Подготовительная часть занятия:
8

разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).
Основная часть занятия:
 партерная гимнастика
 разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение
пройденных.
 разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.
Заключительная часть:
 музыкальная игра
 построение, поклон



4.4 Планируемые результаты обучения
Дети радуются занятиям, эмоционально откликаются на музыку, игры,
музыкально-ритмические движения, непосредственно двигаются под музыку; привыкают
к алгоритму занятия, охотно выполняют упражнения с предметами и без; узнают
знакомую музыку.
4.5 Календарно-тематическое планирование работы (3-ий год жизни)
Сентябрь
№
Тема
Цель
Задачи
Содержание
Занятия
«Давайте
Доставить радость 1. Учить
Е. Железнова: «Где
1.
познакомим движения под
воспроизводить
же наши детки?»,
ся»
музыку
показываемые
«Вот это самый
движения
толстый пальчик у
взрослым.
меня» «Паровозик
2.Формировать
едет» А. Буренина:
умение
«Вот как мы умеем»
ориентироваться в
пространстве,
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
Доставить радость 1. Учить
Е. Железнова: «Где
2.
«Давайте
движения под
воспроизводить
же наши детки?»,
познакомим музыку
показываемые
«Вот это самый
ся»
движения
толстый пальчик у
(продолжен
взрослым.
меня» «Паровозик
ие
2.Формировать
едет» А. Буренина:
умение
«Вот как мы умеем»
ориентироваться в
пространстве,
3.Развивать
координацию и
выразительность
9

3.

«Танцуй как
я»

Обогащение
двигательного
опыта
разнообразными
движениями

4.

«Танцуй как
я»
(поторение)

Обогащение
двигательного
опыта
разнообразными
движениями

5.

«Потанцуем
с зайкой»

6.

«Потанцуем
с зайкой»
(поторение)

движений.
1.Учить детей
начинать движения
с началом музыки и
заканчивать с её
окончанием
2.Развивать
первоначальные
навыки
координации
движений.
3. Учить
воспроизводить
показываемые
движения
взрослым.
1.Учить детей
начинать движения
с началом музыки и
заканчивать с её
окончанием
2.Развивать
первоначальные
навыки
координации
движений.
3. Учить
воспроизводить
показываемые
движения
взрослым.
1.Формирование
навыка ритмичной
ходьбы, развитие
слухового
внимания.
2. Формировать
способность
передавать образы.
3. Учить детей
шагать друг за
другом
1.Формирование
навыка ритмичной
ходьбы, развитие

Е. Железнова:
«Малыши, малыши
танцевать к на
пришли», «Этот
пальчик папа».
Буренина
«Упражнения с
осенними листьями»

Е. Железнова:
«Малыши, малыши
танцевать к на
пришли», «Этот
пальчик папа».
Буренина
«Упражнения с
осенними листьями»

Е. Железнова:
«Обезьянки вышли
погулять»
«С колокольчиком
гуляю», «К зайке
детки подбежали».
А. Буренина: «Ой
летали птички»
«Поезд».

Е. Железнова:
«Обезьянки вышли
погулять»
10

7.

Осенние
забавы!

8.

Осенние
забавы!
(поторение)

№
Занятия
1.

Тема

2.

«Поиграем?
»

«Поиграем?

слухового
внимания.
2. Формировать
способность
передавать образы.
3. Учить детей
шагать друг за
другом
Доставить радость 1. Развивать
движения под
мелкую моторику.
музыку
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Учить детей
вставать и ходить
на носках.
Доставить радость 1. Развивать
движения под
мелкую моторику.
музыку
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Учить детей
вставать и ходить
на носках.
Октябрь
Цель
Задачи

«С колокольчиком
гуляю», «К зайке
детки подбежали».
А. Буренина: «Ой
летали птички»
«Поезд».

Доставить радость 1. Учить
движения под
воспроизводить
музыку
показываемые
движения
взрослым.
2.Формировать
умение
ориентироваться в
пространстве,
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
Доставить радость 1. Учить

Е. Железнова: «Где
же наши детки?»,
«Вот это самый
толстый пальчик у
меня» «Паровозик
едет» А. Буренина:
«Вот как мы умеем»

Е. Железнова:
«Колючий ёжик»
А. Филипенко «И
снова листочки по
небу летят»
А. Буренина:
«Прятки»

Е. Железнова:
«Колючий ёжик»
А. Филипенко «И
снова листочки по
небу летят»
А. Буренина:
«Прятки»

Содержание

Е. Железнова: «Где
11

»
(повторение
)

движения под
музыку

3.

«Топ, топ
каблучок!»

Обогащение
двигательного
опыта
разнообразными
движениями

4.

«Топ, топ
каблучок!»
(поторение)

Обогащение
двигательного
опыта
разнообразными
движениями

5.

«Покатай
арбузик»

воспроизводить
показываемые
движения
взрослым.
2.Формировать
умение
ориентироваться в
пространстве,
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
1.Учить детей
начинать движения
с началом музыки и
заканчивать с её
окончанием
2.Развивать
первоначальные
навыки
координации
движений.
3. Учить
воспроизводить
показываемые
движения
взрослым.
1.Учить детей
начинать движения
с началом музыки и
заканчивать с её
окончанием
2.Развивать
первоначальные
навыки
координации
движений.
3. Учить
воспроизводить
показываемые
движения
взрослым.
1.Формирование
навыка ритмичной
ходьбы, развитие

же наши детки?»,
«Вот это самый
толстый пальчик у
меня» «Паровозик
едет» А. Буренина:
«Вот как мы умеем»

Е. Железнова:
«Малыши, малыши
танцевать к на
пришли», «Этот
пальчик папа».
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»

Е. Железнова:
«Малыши, малыши
танцевать к на
пришли», «Этот
пальчик папа».
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»

Е. Железнова:
«Обезьянки вышли
погулять»
12

6.

«Покатай
арбузик»
(поторение)

7.

«В осеннем
лесу!»

8.

«В осеннем
лесу!»
(поторение)

№
Занятия
1.

Тема
«Путешеств
ие»

слухового
внимания.
2. Формировать
способность
передавать образы.
3. Учить детей
шагать друг за
другом
1.Формирование
навыка ритмичной
ходьбы, развитие
слухового
внимания.
2. Формировать
способность
передавать образы.
3. Учить детей
шагать друг за
другом
Доставить радость 1. Развивать
движения под
мелкую моторику.
музыку
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Учить детей
вставать и ходить
на носках.
Доставить радость 1. Развивать
движения под
мелкую моторику.
музыку
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Учить детей
вставать и ходить
на носках.
Ноябрь
Цель
Задачи

«С колокольчиком
гуляю»,
«Подбежали».
А. Буренина: «Ой
летали птички»
«Поезд».
Игровое упражнение
«арбузик»
Е. Железнова:
«Обезьянки вышли
погулять»
«С колокольчиком
гуляю»,
«Подбежали».
А. Буренина: «Ой
летали птички»
«Поезд».
Игровое упражнение
«арбузик»
Е. Железнова:
«Колючий ёжик»
А. Филипенко «И
снова листочки по
небу летят»
Буренина
«Упражнения с
осенними листьями»

Доставить радость 1. Учить
движения под
воспроизводить
музыку
показываемые

Е. Железнова: «Где
же наши детки?»,
«Вот это самый

Е. Железнова:
«Колючий ёжик»
А. Филипенко «И
снова листочки по
небу летят»
Буренина
«Упражнения с
осенними листьями»

Содержание

13

2.

«Путешеств
ие»
(поторение)

3.

«Покатай
арбузик!»

4.

«Покатай
арбузик!»
(поторение)

движения
взрослым.
2.Формировать
умение
ориентироваться в
пространстве,
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
Доставить радость 1. Учить
движения под
воспроизводить
музыку
показываемые
движения
взрослым.
2.Формировать
умение
ориентироваться в
пространстве,
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
Обогащение
1.Учить детей
двигательного
начинать движения
опыта
с началом музыки и
разнообразными заканчивать с её
движениями
окончанием
2.Развивать
первоначальные
навыки
координации
движений.
3. Учить
воспроизводить
показываемые
движения
взрослым.
Обогащение
1.Учить детей
двигательного
начинать движения
опыта
с началом музыки и
разнообразными заканчивать с её
движениями
окончанием
2.Развивать
первоначальные

толстый пальчик у
меня» «Паровозик
едет» А. Буренина:
«Вот как мы умеем»

Е. Железнова: «Где
же наши детки?»,
«Вот это самый
толстый пальчик у
меня» «Паровозик
едет» А. Буренина:
«Вот как мы умеем»

Е. Железнова:
«Малыши, малыши
танцевать к на
пришли», «Этот
пальчик папа».
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»

Е. Железнова:
«Малыши, малыши
танцевать к на
пришли», «Этот
пальчик папа».
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»
14

5.

«Приседай»

6.

«Приседай»
(поторение)

7.

«Тик-так
часики»

8.

«Тик-так
часики»
(поторение)

навыки
координации
движений.
3. Учить
воспроизводить
показываемые
движения
взрослым.
1.Формирование
навыка ритмичной
ходьбы, развитие
слухового
внимания.
2. формировать
способность
передавать образы.
3. учить детей
шагать друг за
другом
1.Формирование
навыка ритмичной
ходьбы, развитие
слухового
внимания.
2. формировать
способность
передавать образы.
3. учить детей
шагать друг за
другом
Доставить радость 1. Развивать
движения под
мелкую моторику.
музыку
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. учить детей
вставать и ходить
на носках.
Доставить радость 1. Развивать
движения под
мелкую моторику.
музыку
2. Развивать
выразительность
исполнения

Е. Железнова:
«Обезьянки вышли
погулять»
«С колокольчиком
гуляю»,
«Подбежали».
А. Буренина:
«Приседай»
«Поезд».
Игровое упражнение
«Арбузик»
Е. Железнова:
«Обезьянки вышли
погулять»
«С колокольчиком
гуляю»,
«Подбежали».
А. Буренина:
«Приседай»
«Поезд».
Игровое упражнение
«Арбузик»
Е. Железнова:
«Колючий ёжик»
Г. Васильев «Часики
идут»
А. Буренина: «Ой
летали птички»
«Поезд».

Е. Железнова:
«Колючий ёжик»
Г. Васильев «Часики
идут»
А. Буренина: «Ой
15

№
Занятия
1.

Тема
«Вместе
весело
шагать»

2.

«Вместе
весело
шагать»
(поторение)

3.

«Прокати
нас,
паровоз»

Цель

имитационных
движений.
3. учить детей
вставать и ходить
на носках.
Декабрь
Задачи

Доставить радость 1. Развивать у
движения под
детей равновесие в
музыку
движении.
2.Формировать
умение
ориентироваться в
пространстве,
находить свою
точку
3.Учить детей
подпрыгивать на
двух ногах, хлопать
в ладоши.
Доставить радость 1. Развивать у
движения под
детей равновесие в
музыку
движении.
2.Формировать
умение
ориентироваться в
пространстве,
находить свою
точку
3.Учить детей
подпрыгивать на
двух ногах, хлопать
в ладоши.
Умение
1.Учить детей
самостоятельно
начинать движения
передавать
с началом музыки и
музыкальный
заканчивать с её
образ и
окончанием
настроение.
2.Учить детей
становится в круг,
делать его то шире,
то уже.
3. Развивать
мелкую моторику.

летали птички»
«Поезд».

Содержание
Ю. Селивёрстова
«Рукавички»
«Пляска со
снежками».
Сергей и Екатерина
Железновы «Зайка
прыгал, прыгал,
прыгал»
«Рисование»
Буренина «Пляска с
погремушками»

Ю. Селивёрстова
«Рукавички»
«Пляска со
снежками».
Сергей и Екатерина
Железновы «Зайка
прыгал, прыгал,
прыгал»
«Рисование»
Буренина «Пляска с
погремушками»

Ю. Селивёрстова
«Рукавички»
«Пляска со
снежками».
Сергей и Екатерина
Железновы «Зайка
прыгал, прыгал,
прыгал»
«рисование»
Буренина «Пляска с
погремушками»
16

4.

«Прокати
нас,
паровоз»
(поторение)

5.

«Весело
попляшем»

6.

«Весело
попляшем»
(поторение)

7.

Новый год у
ворот!

Умение
самостоятельно
передавать
музыкальный
образ и
настроение.

1.Учить детей
начинать движения
с началом музыки и
заканчивать с её
окончанием
2.Учить детей
становится в круг,
делать его то шире,
то уже.
3. Развивать
мелкую моторику.
Учить
1.Учить детей
разнообразным
мягко спрыгивать,
образно-игровым сгибая ноги в
движениям,
коленях.
раскрывающим
2. Формировать
понятный детям способность
образ.
передавать образы.
3. Учить детей
ходить и бегать в
колоне по одному,
ускорять и
замедлять
движения.
Учить
1.Учить детей
разнообразным
мягко спрыгивать,
образно-игровым сгибая ноги в
движениям,
коленях.
раскрывающим
2. Формировать
понятный детям способность
образ.
передавать образы.
3. Учить детей
ходить и бегать в
колоне по одному,
ускорять и
замедлять
движения.
Доставить радость 1. Продолжать
движения под
учить детей водить
музыку
хоровод, взявшись
за руки.
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных

Ю. Селивёрстова
«Рукавички»
«Пляска со
снежками».
Сергей и Екатерина
Железновы «Зайка
прыгал, прыгал,
прыгал»
«рисование»
Буренина «Пляска с
погремушками»
Ю. Селивёрстова
«Рукавички»
«Пляска со
снежками».
Сергей и Екатерина
Железновы «Зайка
прыгал, прыгал,
прыгал»
«Рисование»
Буренина «Пляска с
погремушками»
Ляйля Хисматулина
«Зимняя пляска»
Ю. Селивёрстова
«Рукавички»
«Пляска со
снежками».
Сергей и Екатерина
Железновы «Зайка
прыгал, прыгал,
прыгал»
«Рисование»
Буренина «Пляска с
погремушками»
Ляйля Хисматулина
«Зимняя пляска»
Ю. Селивёрстова
«Рукавички»
«Пляска со
снежками».
Сергей и Екатерина
Железновы «Зайка
прыгал, прыгал,
прыгал»
17

8.

Новый год у
ворот!
(поторение)

№
Занятия
1.

Тема

2.

«Поиграем?
»

«Поиграем?
»
(поторение)

движений.
3. Формировать
способность
передавать образы.
Доставить радость 1. Продолжать
движения под
учить детей водить
музыку
хоровод, взявшись
за руки.
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Формировать
способность
передавать образы.
Январь
Цель
Задачи

«Рисование»
Буренина «Пляска с
погремушками»

Доставить радость 1. Выполнять тихие
движения под
и громкие хлопки в
музыку
соответствии с
динамическими
оттенками музыки.
Выполнять
простейшие
движения с
платочком.
2. Учить детей
ходить за
воспитателем и
убегать от
воспитателя.
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
Доставить радость 1. Выполнять тихие
движения под
и громкие хлопки в
музыку
соответствии с
динамическими
оттенками музыки.
Выполнять
простейшие
движения с

Е. Железнова: «Где
же наши детки?»,
«Зайка прыгал,
прыгал, прыгал»
«рисование»
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»,
Л. Хисматулина
«Погремушка»

Ю. Селивёрстова
«Рукавички»
«Пляска со
снежками».
Сергей и Екатерина
Железновы «Зайка
прыгал, прыгал,
прыгал»
«Рисование»
Буренина «Пляска с
погремушками»

Содержание

Е. Железнова: «Где
же наши детки?»,
«Зайка прыгал,
прыгал, прыгал»
«рисование»
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»,
Л. Хисматулина
18

3.

«Топ, топ
каблучок!»

Обогащение
двигательного
опыта
разнообразными
движениями

4.

«Топ, топ
каблучок!»
(поторение)

Обогащение
двигательного
опыта
разнообразными
движениями

5.

«Покатай
арбузик»

Побуждать детей
принимать
активное участие
в игровой
ситуации.

6.

«Покатай
арбузик»

Побуждать детей
принимать

платочком.
2. Учить детей
ходить за
воспитателем и
убегать от
воспитателя.
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
1. Ходить под
музыку, осваивать
подпрыгивание.
2. Развивать
мелкую моторику.
3. Добиваться
свободных
естественных
движений рук,
высокого подъема
ног.
1. Ходить под
музыку, осваивать
подпрыгивание.
2. Развивать
мелкую моторику.
3. Добиваться
свободных
естественных
движений рук,
высокого подъема
ног.
1.Формировать
навык ритмичной
ходьбы, развивать
слухового
внимания.
2. Формировать
способность
передавать образы.
3. Продолжать
учить детей шагать
друг за другом
1.Формировать
навык ритмичной

«Погремушка»

Е. Железнова:
«Этот пальчик
папа».
А. Буренина
«Пляска с
погремушками»
Е. Макшанцева
«Чок да чок»

Е. Железнова:
«Этот пальчик
папа».
А. Буренина
«Пляска с
погремушками»
Е. Макшанцева
«Чок да чок»

Е. Железнова:
«Обезьянки вышли
погулять»
«С колокольчиком
гуляю»,
«Подбежали».
«Поезд».
Игровое упражнение
«Арбузик»

Е. Железнова:
«Обезьянки вышли
19

(поторение)

7.

«Танцуй как
я!»

8.

«Танцуй как
я!»
(поторение)

№
Занятия
1.

Тема
«Путешеств
ие»

активное участие
в игровой
ситуации.

ходьбы, развивать
слухового
внимания.
2. Формировать
способность
передавать образы.
3. Продолжать
учить детей шагать
друг за другом
Доставить радость 1. Развивать
движения под
мелкую моторику.
музыку
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Учить ритмично
исполнять
простейшие
танцевальные
движения: притопы
правой ногой и
поочередно
каждой.
Доставить радость 1. Развивать
движения под
мелкую моторику.
музыку
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Учить ритмично
исполнять
простейшие
танцевальные
движения: притопы
правой ногой и
поочередно
каждой.
Февраль
Цель
Задачи

погулять»
«С колокольчиком
гуляю»,
«Подбежали».
«Поезд».
Игровое упражнение
«Арбузик»

Доставить радость 1. Учить
движения под
воспроизводить
музыку
показываемые

Е. Железнова: «Где
же наши детки?»,
«Вот это самый

Е. Железнова:
«Колючий ёжик»,
«Поезд»
Л. Хисматулина
«Танец с
платочками»
А. Буренина
«Пляска с
погремушками»
Е. Макшанцева
«Чок да чок»

Е. Железнова:
«Колючий ёжик»,
«Поезд»
Л. Хисматулина
«Танец с
платочками»
А. Буренина
«Пляска с
погремушками»
Е. Макшанцева
«Чок да чок»

Содержание

20

2.

«Путешеств
ие»
(поторение)

3.

«Покатай
арбузик!»

4.

«Покатай
арбузик!»
(поторение)

движения
взрослым.
2.Формировать
умение
ориентироваться в
пространстве,
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
Доставить радость 1. Учить
движения под
воспроизводить
музыку
показываемые
движения
взрослым.
2.Формировать
умение
ориентироваться в
пространстве,
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
Обогащение
1.Учить детей
двигательного
начинать движения
опыта
с началом музыки и
разнообразными заканчивать с её
движениями
окончанием
2. Учить ритмично
исполнять
простейшие
танцевальные
движения: притопы
правой ногой и
поочередно
каждой.
3. Учить
воспроизводить
показываемые
движения
взрослым.
Обогащение
1.Учить детей
двигательного
начинать движения
опыта
с началом музыки и
разнообразными заканчивать с её

толстый пальчик у
меня» «Паровозик
едет» А. Буренина:
«Вот как мы умеем»
Л. Хисматулина
«Танец с
платочками» «Наши
детки в пары
встали»
Е. Железнова: «Где
же наши детки?»,
«Вот это самый
толстый пальчик у
меня» «Паровозик
едет» А. Буренина:
«Вот как мы умеем»
Л. Хисматулина
«Танец с
платочками» «Наши
детки в пары
встали»
Е. Железнова:
«Малыши, малыши
танцевать к на
пришли», «Этот
пальчик папа».
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»
А. Макшанцева
«Чок да чок»

Е. Железнова:
«Малыши, малыши
танцевать к на
пришли», «Этот
21

движениями

5.

«Приседай»

6.

«Приседай»
(поторение)

7.

«Будем,
будем
танцевать»

окончанием
2. Учить ритмично
исполнять
простейшие
танцевальные
движения: притопы
правой ногой и
поочередно
каждой.
3. Учить
воспроизводить
показываемые
движения
взрослым.
1.Формирование
навыка ритмичной
ходьбы, развитие
слухового
внимания.
2. Развивать
выразительные
образно-игровые
движения.
3. Учить детей
шагать друг за
другом
1.Формирование
навыка ритмичной
ходьбы, развитие
слухового
внимания.
2. Развивать
выразительные
образно-игровые
движения.
3. Учить детей
шагать друг за
другом
Доставить радость 1. Учить
движения под
воспроизводить
музыку
показываемые
движения
взрослым.
2. Развивать
выразительность

пальчик папа».
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»
А. Макшанцева
«Чок да чок»

Е. Железнова:
«Обезьянки вышли
погулять»
«С колокольчиком
гуляю»,
подбежали».
А. Буренина:
«Приседай»
«Поезд».
Игровое упражнение
«Арбузик»
Е. Железнова:
«Обезьянки вышли
погулять»
«С колокольчиком
гуляю»,
подбежали».
А. Буренина:
«Приседай»
«Поезд».
Игровое упражнение
«Арбузик»
Е. Железнова:
«Тихо-громко», «С
колокольчиком
гуляю»,
Танец-«поссорились
помирились»
Л. Хисматулина
22

8.

«Будем,
будем
танцевать»
(поторение)

№
Занятия
1.

Тема

2.

«Весна и
животные»

«Весна и
животные»
(поторение)

исполнения
имитационных
движений.
3. Учить детей
вставать в пары,
танцевать парами
не мешая друг
другу.
Доставить радость 1. Учить
движения под
воспроизводить
музыку
показываемые
движения
взрослым.
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Учить детей
вставать в пары,
танцевать парами
не мешая друг
другу.
Март
Цель
Задачи

«Танец с
платочками» «Наши
детки в пары
встали»

Доставить радость 1. Учим детей
движения под
вставать в пары,
музыку
браться за руки не
мешая друг другу.
2.Формировать
умение
ориентироваться в
пространстве,
находить свою
точку
3.Учить детей
подпрыгивать на
двух ногах, хлопать
в ладоши.
Доставить радость 1. Учим детей
движения под
вставать в пары,
музыку
браться за руки не
мешая друг другу.
2.Формировать

Сергей и Екатерина
Железновы «Зайка
прыгал, прыгал,
прыгал»
«Рисование»
Буренина «Пляска с
погремушками».
Танец-игра
«Поссорилисьпомирились».

Е. Железнова:
«Тихо-громко», «С
колокольчиком
гуляю»,
Танец-«поссорились
помирились»
Л. Хисматулина
«Танец с
платочками» «Наши
детки в пары
встали»

Содержание

Сергей и Екатерина
Железновы «Зайка
прыгал, прыгал,
прыгал»
«Рисование»
23

3.

«Будем с
куклой
Катей
танцевать»

Умение
самостоятельно
передавать
музыкальный
образ и
настроение.

4.

«Будем с
куклой
Катей
танцевать»
(поторение)

Умение
самостоятельно
передавать
музыкальный
образ и
настроение.

5.

«Весело
попляшем»

Учить
разнообразным
образно-игровым
движениям,
раскрывающим
понятный детям
образ.

6.

«Весело
попляшем»

Учить
разнообразным

умение
ориентироваться в
пространстве,
находить свою
точку
3.Учить детей
подпрыгивать на
двух ногах, хлопать
в ладоши.
1.Учить детей
начинать движения
с началом музыки и
заканчивать с её
окончанием
2.Учить детей
становится в круг,
делать его то шире,
то уже.
3. Развивать
мелкую моторику.
1.Учить детей
начинать движения
с началом музыки и
заканчивать с её
окончанием
2.Учить детей
становится в круг,
делать его то шире,
то уже.
3. Развивать
мелкую моторику.
1.Учить детей
мягко спрыгивать
сгибая ноги в
коленях.
2. Формировать
способность
передавать образы.
3. Продолжаем
учить детей
вставать в пары,
браться за руки не
мешая друг другу.
1.Учить детей
мягко спрыгивать

Буренина «Пляска с
погремушками».
Танец-игра
«Поссорилисьпомирились».

Сергей и Екатерина
Железновы: «У
жирафа пятна,
пятнышки везде»,
«Вот носик»
Буренина «Пляска с
погремушками»

Сергей и Екатерина
Железновы: «У
жирафа пятна,
пятнышки везде»,
«Вот носик»
Буренина «Пляска с
погремушками»

Сергей и Екатерина
Железновы «Вот
носик»
Л. Хисматулина
«Танец с
платочками» «Наши
детки в пары
встали»

Сергей и Екатерина
Железновы «Вот
24

(поторение)

7.

8.

№
Занятия
1.

образно-игровым
движениям,
раскрывающим
понятный детям
образ.

сгибая ноги в
коленях.
2. Формировать
способность
передавать образы.
3. Продолжаем
учить детей
вставать в пары,
браться за руки не
мешая друг другу.
«Воробушки Доставить радость 1. Продолжать
и кот»
движения под
учить детей водить
музыку
хоровод, взявшись
за руки.
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Формировать
способность
передавать образы.
«Воробушки Доставить радость 1. Продолжать
и кот»
движения под
учить детей водить
(поторение)
музыку
хоровод, взявшись
за руки.
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Формировать
способность
передавать образы.
Апрель
Тема
Цель
Задачи

носик»
Л. Хисматулина
«Танец с
платочками» «Наши
детки в пары
встали»

«Поиграем?
»

Е. Железнова: «Где
же наши детки?».
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»,
Л. Хисматулина
«Танец с
платочками»
Игровое упражнение

Доставить радость 1. Выполнять тихие
движения под
и громкие хлопки в
музыку
соответствии с
динамическими
оттенками музыки.
Выполнять
простейшие
движения с

Сергей и Екатерина
Железновы «У
жирафа пятна,
пятнышки везде»,
Танец- игра
«Воробушки и кот»
Танец-игра
«Поссорились,
помирились».

Сергей и Екатерина
Железновы «У
жирафа пятна,
пятнышки везде»,
Танец- игра
«Воробушки и кот»
Танец-игра
«Поссорились,
помирились».

Содержание

25

2.

«Поиграем?
»
(поторение)

3.

«Потанцуем
с зайкой!»

4.

«Потанцуем
с зайкой!»
(поторение)

платочком.
2. Учить детей
ходить за
воспитателем и
убегать от
воспитателя.
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
Доставить радость 1. Выполнять тихие
движения под
и громкие хлопки в
музыку
соответствии с
динамическими
оттенками музыки.
Выполнять
простейшие
движения с
платочком.
2. Учить детей
ходить за
воспитателем и
убегать от
воспитателя.
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
Обогащение
1. Ходить под
двигательного
музыку, осваивать
опыта
подпрыгивание.
разнообразными 2. Развивать
движениями
мелкую моторику.
3. Продолжаем
учить детей
вставать в пары,
браться за руки не
мешая друг другу.
Обогащение
двигательного
опыта
разнообразными
движениями

1. Ходить под
музыку, осваивать
подпрыгивание.
2. Развивать
мелкую моторику.
3. Продолжаем

Тихо-громко.
Танец- игра
«Воробушки и кот»

Е. Железнова: «Где
же наши детки?».
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»,
Л. Хисматулина
«Танец с
платочками»
Игровое упражнение
Тихо-громко.
Танец- игра
«Воробушки и кот»

Е. Железнова:
«Этот пальчик
папа», «Зайка
серенький сидит»,
«Цыплята»
А. Буренина
«Пляска с
погремушками»
Танец-игра
«Поссорились,
помирились».
Е. Железнова:
«Этот пальчик
папа», «Зайка
серенький сидит»,
«Цыплята»
А. Буренина
26

учить детей
вставать в пары,
браться за руки не
мешая друг другу.
5.

«Мы на
дудочке
дудим»

6.

«Мы на
дудочке
дудим»
(поторение)

7.

«Весна
пришла!»

8.

«Весна
пришла!»
(поторение)

Побуждать детей
принимать
активное участие
в игровой
ситуации.

1.Формирование
навыка ритмичной
ходьбы, развитие
слухового
внимания.
2. формировать
способность
передавать образы.
3. Продолжать
учить детей шагать
друг за другом
Побуждать детей 1.Формирование
принимать
навыка ритмичной
активное участие ходьбы, развитие
в игровой
слухового
ситуации.
внимания.
2. формировать
способность
передавать образы.
3. Продолжать
учить детей шагать
друг за другом
Доставить радость 1. Развивать
движения под
мелкую моторику.
музыку
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Учить ритмично
исполнять
простейшие
танцевальные
движения: притопы
правой ногой и
поочередно
каждой.
Доставить радость 1. Развивать
движения под
мелкую моторику.
музыку
2. Развивать

«Пляска с
погремушками»
Танец-игра
«Поссорились,
помирились».
Е. Железнова:
«Птичкиневелички»
«Поезд».
Л. Хисматулина
«Танец с
платочками»

Е. Железнова:
«Птичкиневелички»
«Поезд».
Л. Хисматулина
«Танец с
платочками»

Е. Железнова:
«Колючий ёжик»,
«У жирафа пятна,
пятнышки везде»
Л. Хисматулина
«Наши детки в пары
встали»
А. Макшанцева
«Чок да чок»

Е. Железнова:
«Колючий ёжик»,
«У жирафа пятна,
27

№
Занятия
1.

Тема
«Мы на
дудочке
дудим»

2.

«Мы на
дудочке
дудим»
(повторение
)

3.

«Покатай
арбузик!»

выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Учить ритмично
исполнять
простейшие
танцевальные
движения: притопы
правой ногой и
поочередно
каждой.
Май
Задачи

пятнышки везде»
Л. Хисматулина
«Наши детки в пары
встали»
А. Макшанцева
«Чок да чок»

Доставить радость 1. Учить
движения под
воспроизводить
музыку
показываемые
движения
взрослым.
2.Формировать
умение
ориентироваться в
пространстве,
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
Доставить радость 1. Учить
движения под
воспроизводить
музыку
показываемые
движения
взрослым.
2.Формировать
умение
ориентироваться в
пространстве,
3.Развивать
координацию и
выразительность
движений.
Обогащение
1.Учить детей
двигательного
начинать движения
опыта
с началом музыки и
разнообразными заканчивать с её

Е. Железнова:
«Паровозик едет»,
«Зайка серенький
сидит»
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»
Л. Хисматулина «Я
на дудочке играю»,
«Наши детки в пары
встали»

Цель

Содержание

Е. Железнова:
«Паровозик едет»,
«Зайка серенький
сидит»
А. Буренина: «Вот
как мы умеем»
Л. Хисматулина «Я
на дудочке играю»,
«Наши детки в пары
встали»

Е. Железнова:
«Малыши, малыши
танцевать к на
пришли», «Этот
28

движениями

4.

«Покатай
арбузик!»
(повторение
)

5.

«Как мы
любим
играть»

6.

«Как мы

Обогащение
двигательного
опыта
разнообразными
движениями

окончанием
2. Учить ритмично
исполнять
простейшие
танцевальные
движения: притопы
правой ногой и
поочередно
каждой.
3. Учить
воспроизводить
показываемые
движения
взрослым.
1.Учить детей
начинать движения
с началом музыки и
заканчивать с её
окончанием
2. Учить ритмично
исполнять
простейшие
танцевальные
движения: притопы
правой ногой и
поочередно
каждой.
3. Учить
воспроизводить
показываемые
движения
взрослым.
1.Формирование
навыка ритмичной
ходьбы, развитие
слухового
внимания.
2. Развивать
выразительные
образно-игровые
движения.
3. Учить детей
шагать друг за
другом
1.Формирование

пальчик папа».
Танец-игра
«поссорились,
помирились»
Игровое упражнение
арбузик.
Е. Макшанцева
«Чок да чок»

Е. Железнова:
«Малыши, малыши
танцевать к на
пришли», «Этот
пальчик папа».
Танец-игра
«поссорились,
помирились»
Игровое упражнение
арбузик.
Е. Макшанцева
«Чок да чок»

Е. Железнова:
«Обезьянки вышли
погулять»
«С колокольчиком
гуляю»,
подбежали».
А. Буренина:
«Приседай»
«Поезд».
Игровое упражнение
«арбузик»
Е. Железнова:
29

любим
играть»
(поторение)

7.

«Будем,
будем
танцевать»

8.

«Будем,
будем
танцевать»
(поторение)

5.1

навыка ритмичной
ходьбы, развитие
слухового
внимания.
2. Развивать
выразительные
образно-игровые
движения.
3. Учить детей
шагать друг за
другом
Доставить радость 1. Учить
движения под
воспроизводить
музыку
показываемые
движения
взрослым.
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Учить детей
вставать в пары,
танцевать парами
не мешая друг
другу
Доставить радость 1. Учить
движения под
воспроизводить
музыку
показываемые
движения
взрослым.
2. Развивать
выразительность
исполнения
имитационных
движений.
3. Учить детей
вставать в пары,
танцевать парами
не мешая друг
другу

«Обезьянки вышли
погулять»
«С колокольчиком
гуляю»,
подбежали».
А. Буренина:
«Приседай»
«Поезд».
Игровое упражнение
«арбузик»
Е. Железнова:
«Тихо-громко», «С
колокольчиком
гуляю»,
Танец-игра
«поссорились,
помирились»
Танец – игра
«Воробушки и кот»

Е. Железнова:
«Тихо-громко», «С
колокольчиком
гуляю»,
Танец-игра
«поссорились,
помирились»
Танец – игра
«Воробушки и кот»

5.
Методические и оценочные и материалы
Педагогические методики и технологии, дидактические материалы
30

Игровая технология предполагает отсутствие принуждения, развитие игровой
динамики, поддержание игровой атмосферы, переход от простейших игр к сложным, от
поддержания – к игровой инициативе, взаимосвязь игровой и неигровой деятельности,
углубление содержания игровых заданий.
Здоровьесберегающие технологии как основополагающие технологии, используемые
в программе.
5.2 Информационные источники, используемые при реализации программы
1.
Буренина А. Диагностика уровня музыкального и психологического
развития ребенка// Обруч. – 1999. – № 4. – С.40-41. – (Школа здоровья.)
2.
Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике
для детей дошкольного возраста). – 2-е изд., испр. и.доп. – СПб.:ЛОИРО.2000. – 220с.
3.
Зубкова Л.Ю. Танцуй, малыш: Образовательная программа “Обучение
хореографии с 2х до 7 лет.” – 2002. – 90с.https://infourok.ru/programma-ritmoplastika-dlyadetey-let-1408396.html.
4.
Интернет портал «Школа семи гномов».Методика раннего музыкального
развития
Железновых
«Музыка
с
мамой.
http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_rannego_muzykalnogo_
razvitiya_zheleznovyh/id/930/ .
5.
Танцуй малыш! Выпуск 1,2 (учебное пособие + аудиоприложение)
Автор: Суворова Т.И. Издательство: Санкт-Петербург, Россия, год: 2007
6.
«Детские забавы» Автор: Макшанцева Е.Д. Издательство: Просвещение. Год
выпуска: 1991.
5.3 Оценочные материалы
Цель мониторинга: выявление уровня музыкального и психомоторного развития
ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического
воздействия).
Метод мониторинга: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в
условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара
из «Ритмической мозаики», «Танцевальной ритмики для детей» и «Музыки с мамой»).
Карта музыкального и физического развития ребенка 2-3 лет
Ф.И. ребенка__________________________________________________________
Год рождения_________________________________________________________
Начало года___________________________________________________________
Середина года_________________________________________________________
Конец года____________________________________________________________
1. Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных
средств выразительности)
2. Эмоциональная отзывчивость на музыку
3. Творческие проявления
5. Внимание
6. Память (на музыкальные произведения)
7. Умеют ориентироваться в зале, строится в шеренгу и двигаться в различных
направлениях.
31

9. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения
под музыку, а также хлопать и топать в такт музыки.
10. Различают яркий контраст в музыке (Веселая – грустная, быстрая – медленная).
11. Мелкая моторика, владеют разнообразными движениями рук, характерными для
образов животных.
12. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц,
растений, фигуры и т. д.).
13. Воспроизводят несложный сюжет под музыку, согласуя движения с её характером
(«Игра в снежки». «Напечем пирожки» т. п.).

32

1.

Приложения

1. Музыкальный репертуар:
Топ-хлоп, малыши! А. Буренина, Т. Сауко: 1. Вот так мы умеем. 2. Ладошечка. 3. Чок
да чок! 4. Ноги и ножки. 5. Кап-Кап. 6. Поезд. 7. Ходим, бегаем. 8. Повторяй за мной. 9.
Разминка. 10. Пляска с погремушками. 11. Едем на поезде. 12. Лошадка. 13. Пляска с
куклами. 14. Приседай. 15. Воробушки и кошка. 16. Идём, прыгаем. 17 Топ, хлоп.
Танцуй, малыш! Выпуск 1,2 (учебное пособие + аудиоприложение) Автор: Суворова
Т.И.
Часть 1. УПРАЖНЕНИЯ: 1."Самолеты". 2."Воробушки". 3."Салют".
Часть 2. ПЛЯСКИ: 1."Ладошки". 2."Танец с платочком". 3."Танец с цветами". 4."Танец с
ленточками"
Часть 3. ОБРАЗНО - ИГРОВЫЕ ПЛЯСКИ: 1."Петушок". 2."Танец с музыкальными
инструментами". 3."Весёлые матрёшки"
Часть 4. ИГРЫ, СЦЕНКИ: 1."Карусели". 2."Мяу - мышки". 3.Игра по показу
воспитателя. 4."Заинька - зайка". 5."Делай, как я!"
Сергей и Вера Железновы «Музыка с мамой».
"Корабль игрушек": 1. Массаж. 2. Похлопаем в ладоши. 3. Кыш, муха. 4. Посмотри-ка.
5. Наши пальчики. 6. Посмотри. 7. Мы все делаем вот так. 8. Поезд игрушек. 9. Мышки.
10. Поросята. 11. Крокодил. 12. Платочек. 13. Прятки. 14. Хлопаем в ладошки. 15. Пора
гулять! 16. Котенок
"Сказочки-щекоталочки" 2 ч.: 1.Комар и конь. 2.Магазин игрушек. 3.Про котенка.
4.Воздушный шарик
Пальчиковые игры «Пять поросят»: 1. Паучок (0:34). 2. Мишка косолапый. 3. Дом. 4.
Ворона. 5. Мальчик-пальчик. 6. Воздушный шарик. 7. Поросята. 8. Пять рыбок. 9. Пчелки
10. Два мышонка. 11. Часы. 12. Краб. 13. Десять лягушат. 14. Червячок. 15. Десять зайцев.
16. Перчатка
Юлия Селивёрстова «Игры-песенки для малышей»
1. Пляска со снежками.
2. Снег, снежок.
3. Ёлочка.
4. Танец моряков.
5. Для любимой мамочке.
6. Маленькие мамы.
7. Котята.
Пой, играй, танцуй, малыш! Ляйля Хисматулина: 1. Погуляем. 2. Что за народ. 3. Эй
ты мишка. 4. Игра с колокольчиками. 5. Эх, зимушка. 6. Дед Мороз. 7. Игра с
погремушкой. 8. Собачка. 9. Флажки. 10. Погремушка. 11. Барбос и птички. 12. Кошка и
мыши. 13. Воробьи и Бобик. 14. Хрюшки. 15. Маленькие зайки 16. Танец снежинок 17.
Зимняя пляска. 18. Весенняя пляска. 19. Танец с куклами. 20. Приседай

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».