Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»
Протокол № 9 от «09» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 25/1од/о от «09» августа 2024 г.
Заведующий ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»
_______________Шевченко О.В.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 61 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду № 61 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка» (далее - ГБДОУ), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля
и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества
образования.
1.2.
Положение разработано в соответствии с требованиями:
•
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.
•
Постановления Правительства РФ от 25 мая 2019 года № 657 «О внесении изменений в
постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»;
•
Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования в образовательной организации» (с изменениями, внесенными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 года № 1218); •
Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
1.3. Внутренняя система оценки качества образования ГБДОУ (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в ГБДОУ, обеспечения
участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого ГБДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО
осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ГБДОУ с
помощью процедур мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители
(законные представители) воспитанников ГБДОУ.
1.5. ГБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку
и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и
изменения к нему рассматриваются и принимаются Общим собранием работников
ГБДОУ, утверждаются приказом руководителя ГБДОУ.
Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования в
ГБДОУ
2.1. Целями ВСОКО ГБДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ГБДОУ,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО ГБДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных
потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ГБДОУ к условиям
реализации образовательной программы ГБДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
2.
оценка состояния и эффективности деятельности ГБДОУ;
повышение квалификации педагогов ГБДОУ в области оценки качества образования,
анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечение руководителя ГБДОУ аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития ГБДОУ.
2.3. В основу ВСОКО ГБДОУ положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- инструментальности и
технологичности
используемых
показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого
инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ГБДОУ.
-
2
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования 3.1. Предметом
ВСОКО в ГБДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
•
качества содержания и организации образовательной деятельности;
•
качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; • качества
результатов образовательной деятельности;
•
качество результатов воспитательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
•
изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
•
подготовка приказа о проведении ВСОКО в ГБДОУ;
•
определение направлений, основных показателей, критериев, инструментарияВСОКО; •
определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический этап:
•
анализ полученных результатов;
•
сопоставление результатов с
нормативными
показателями,
установление причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
•
Предъявление полученных результатов на
уровень
педагогического
коллектива, родительской общественности;
•
разработка дальнейшей стратегии работы ГБДОУ.
3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:
•
контроль;
•
мониторинг;
•
самообследование,
•
экспертные оценивания;
анкетирование;
•
социологический опрос;
•
статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
3.4. Периодичность
проведения, направления (объект), методы, исполнители,
ответственные ВСОКО в ГБДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.
3.5. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в
справочно- аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации.
3.6. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете, Общем собрании работников ГБДОУ в конце учебного года.
3.7. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует
система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом
руководителя.
4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки
качества образования в ГБДОУ
4.1. Организационная структура ГБДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ГБДОУ, Общее
3
собрание работников ГБДОУ, Педагогический совет, группу мониторинга ГБДОУ, временные
структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.).
4.2. Администрация ГБДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ГБДОУ и
приложений к ним, утверждает их приказом руководителя ГБДОУ и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы ВСОКО ГБДОУ, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ГБДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ГБДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне ГБДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО; обеспечивает условия для подготовки педагогов ГБДОУ и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы ГБДОУ за учебный год, самообследование деятельности
ГБДОУ); - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3. Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития ГБДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов ГБДОУ;
- содействует проведению подготовки работников ГБДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ГБДОУ.
4.4. Общее собрание работников ГБДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
ВСОКО ГБДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в ГБДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников ГБДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в ГБДОУ;
4
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ГБДОУ по вопросам образования и
воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарногигиенического режима в ГБДОУ, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ГБДОУ.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования 5.1.
Реализация ВСОКО в ГБДОУ осуществляется посредством: - контроля;
- мониторинга.
5.2. В ГБДОУ осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный), - административный.
5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ГБДОУ, который
обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
5.3.1. Виды планового контроля:
- Тематический контроль – изучение и анализ деятельности ГБДОУ по одному направлению
деятельности.
- Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление
отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
5.3.2. Требования к проведению тематического контроля:
-
- до начала проведения тематического контроля заведующий ГБДОУ за 10 рабочих дней
издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении
плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов. План-задание
определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить получение
достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов в
итоговом материале. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем
заведующей;
- продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе); проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к предмету контроля;
- результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов,
выводов и предложений;
- информация о результатах контроля доводится до работников ГБДОУ в течение 7 дней с
момента его завершения;
- работники после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под
итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о
результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о
несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет
возможности получить подпись
проверяемого,
запись
об
этом
делает
председатель
комиссии,
осуществляющий
проверку,
или
руководитель ГБДОУ;
- руководитель ГБДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает
приказ.
5.3.3. Требования к текущему контролю:
- направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и
результатами внутреннего контроля;
- результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими
выводами и предложениями;
5
- результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при
заведующем, методических совещаниях.
5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления
фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или
юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и
урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых
и локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
- направление и периодичность регламентируется локальными актами ГБДОУ;
- ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
- результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
5.6. В ГБДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются
следующие методы:
•
педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности и т.д.);
•
опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
•
диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических
ситуаций, тесты и т.д.);
•
самообследование;
•
экспертные оценивания;
•
статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
5.7. Критерии ВСОКО:
Критерий
Показатель
Группа критериев, относящаяся к образовательному и воспитательному процессу
«Образовательная деятельность»
«Воспитательная деятельность»
Инновационная деятельность
образовательной организации.
Индивидуализация обучения.
Сетевая форма реализации
образовательных программ.
Возможности дистанционного обучения.
Основная образовательная программа ДО. Адаптированная
основная
образовательная программа ДО для детей с
ОВЗ. - Образовательные программы ДО.
Адаптированные образовательные
программы ДО
Среднегодовая посещаемость в детоднях на
одного ребенка.
Среднегодовая заболеваемость в детоднях
на одного ребенка.
6
- Организация образования детей с ОВЗ в группе.
- Инклюзия в группе.
- Специальная работа с детьми с ОВЗ.
- Работа с детьми-инвалидами
Группа критериев, относящихся к условиям образовательной среды
«Развивающая
предметно- Обеспеченность ДОУ (помещениями) для
организации
дополнительных
видов
пространственная среда»
деятельности воспитанников.
Обеспеченность ДОУ (помещениями) для
организации
физкультурно- спортивной
деятельности
(наличие
физкультурного зала).
Обеспеченность ДОУ (помещениями) для
организации музыкальной деятельности (наличие
музыкального зала).
Обеспеченность
ДОУ прогулочными
площадками.
Обеспеченность ДОУ объектами спортивной
инфраструктуры.
Обеспеченность ДОУ специализированными
кабинетами.
Обеспеченность ДОУ компьютерами и
электронными средствами.
Обеспеченность
ДОУ
презентационным оборудованием.
Обеспеченность
ДОУ социальной
инфраструктурой
«Обеспечение здоровья»
«Информационное обеспечение»
«Финансовое обеспечение»
«Обеспечение
качества
присмотру и уходу»
«Безопасность»
Учебно-методическое обеспечение.
Библиотечно-информационное
обеспечение. - Информационные технологии в
ДОО
Финансирование реализации
образовательных программ ДОО.
Финансирование услуг по присмотру и
уходу
услугпо Соблюдение норм питания.
Отсутствие замечаний со стороны
надзорных органов.
Безопасность условий образовательной
среды.
Антитеррористическая безопасность
образовательной среды
7
«Кадровое обеспечение»
Обеспеченность ДОУ педагогическими
кадрами.
Обеспеченность педагогов методической
поддержкой.
Обеспеченность ДОУ специалистами
(музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, инструктор по плаванию,
педагог-психолог, учитель-логопед и другие
специалисты).
Обеспеченность ДОУ кадрами МОП. Обеспеченность ДОУ штатными
специалистами: педагога - психолога,
учителялогопеда, учителя-дефектолога.
Кадровое обеспечение реализации
административных, учебно-вспомогательных и
хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО.
Квалификационные категории педагогов.
Уровень образования педагогов.
Повышение квалификации педагогических
работников.
Повышение квалификации педагогических
работников.
Участие в работе профессиональных
сообществ.
Награды педагогических работников
Группа критериев, относящихся к управлению образовательной организацией
«Кадровое обеспечение руководящего
состава»
- Достижения руководителей.
- Повышение квалификации руководителей.
- Награды руководителей.
Открытость деятельности.
«Кадровые условия»
«Удовлетворенность»
«Результаты контрольно-надзорной
деятельности»
- Рабочая нагрузка педагога (размер группы
и соотношение между количеством
воспитанников и количеством педагогов). Система оплаты труда педагогов группы
- Удовлетворенность детей.
- Удовлетворенность родителей.
- Удовлетворенность педагогов.
Отсутствие подтвержденных жалоб и
предписаний.
Отсутствие нарушений, выявленных при
проведении адресных мониторингов
8
«Управление и развитие»
Планирование и организация работы в
группе.
Взаимоотношения и взаимодействие
группы.
-
Мониторинг, измерения, анализ в группе. -
Совершенствование образовательной
деятельности в группе.
Документирование образовательной
деятельности ДОО.
Планирование и управление
организационными процессами ДОО.
-
Управление взаимоотношениями ДОО с
партнерами и другими заинтересованными
лицами.
Управление персоналом ДОО.
Внутренняя система оценки качества в
ДОО.
Совершенствование качества работы в
ДОО.
Программа развития ДОО.
Мониторинг образовательных траекторий
выпускников.
Взаимодействие и получение обратной
связи от
ключевых образовательных
учреждений, в которые поступают выпускники
детского сада.
Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества
образования:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в ГБДОУ;
6.
получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования
в ГБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы в ГБДОУ.
9
Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества
образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней
с момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ГБДОУ,
административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО,
определяются: качество условий образования в ГБДОУ, сопоставление с нормативными
показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ГБДОУ для реализации ООП
ДО в новом учебном году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о результатах самообследования ГБДОУ, для разработки и корректировки программы
развития ГБДОУ, основной образовательной программы дошкольного образования,
дополнительных общеразвивающих программ ГБДОУ, годового плана ГБДОУ.
7.
8.
Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
ГБДОУ.
10