Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
ПРИНЯТО
Общим собранием работников
образовательного учреждения.
Протокол № 1 от «22» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 31/1 од/о от «22» августа 2024 г.
Заведующий ГБДОУ_________Шевченко О.В.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательной деятельности в Государственном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детском саду № 61 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду № 61 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка» (далее – ГБДОУ) по
образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ.
1.2 Образовательная деятельность регламентируется:
Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации».
Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» № 467-83 от
26.06.2013 г.
Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847);
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам-образовательным
программам
дошкольного
образования».
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3785-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания;
Уставом ГБДОУ.
Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ.
Иными локальными нормативными актами, регламентирующими образовательную
деятельность ГБДОУ.
Положение принимается на неопределенный период. После принятия новой редакции
Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Цель и задачи образовательной деятельности
2.1. Цель – реализация основной образовательной программы дошкольного образования
ГБДОУ, разработанной на основе федеральной образовательной программы дошкольного
образования. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства:
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями;
формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном
обществе;
формирование предпосылок к учебной деятельности;
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Обеспечение соответствия качества дошкольного образования ФГОС ДО.
2.2. Задачи образовательной деятельности:
Обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, обеспечение равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка;
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развитие их
социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности;
Формирование развивающей предметно-пространственной и социокультурной среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим особенностям развития детей;
Обеспечение преемственности в работе детского сада и начальной школы,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста:
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Организация образовательной деятельности
3.1. Образовательная деятельность в ГБДОУ осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования.
3.2. ГБДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует образовательную
программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и на основе федеральной образовательной программы
дошкольного образования.
3.3. Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного
образования осуществляется в группах оздоровительной и общеразвивающей
направленности.
3.4. Форма реализации образовательной программы ГБДОУ - очная.
3.5. Нормативный срок освоения образовательной программы - 6 лет.
3.6. Образовательная деятельность в ГБДОУ ведется на государственном языке
Российской Федерации - русском.
3.7. Учебный год в ГБДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня.
3.8. В летний период (июнь), в связи с уменьшением численности воспитанников и
отпусками работников ГБДОУ допускается объединение групп одной возрастной
параллели. Группы и педагогический состав работников определяются приказом
заведующего ГБДОУ.
2
3.9. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы ГБДОУ,
определяются с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта и федеральной образовательной программы.
3.10. ГБДОУ самостоятельно в выборе форм, средств, методов обучения и воспитания,
образовательных технологий организации образовательной деятельности.
3.11. Обеспечение учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами,
средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований
субъекта Российской Федерации из местного бюджета
3.12. Участниками образовательных отношений в ГБДОУ являются все педагогические
работники, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
3.13. Реализуют образовательную деятельность в ГБДОУ все педагогические работники,
служащие и администрация ГБДОУ.
3.14. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования,
на основании Положения «О рабочей программе педагогов ГБДОУ детского сада № 61»
разрабатываются и утверждаются Рабочие программы педагогов.
3.15. Образовательную деятельность возглавляет заместитель заведующего по УВР в
соответствии с утвержденной должностной инструкцией, который назначается на
должность и освобождается от должности приказом заведующего ГБДОУ.
3.16. Заместитель заведующего по УВР разрабатывает Годовой план работы на учебный
год, знакомит педагогов с проектом Годового плана на следующий учебный год на
последнем Педагогическом совете в текущем учебном году, Педагогический совет вносит
корректировки в Годовой план. Годовой план работы Педагогический совет принимает на
первом заседании перед началом учебного года, заведующий утверждает Годовой план
приказом.
3.17. Организация образовательной деятельности в ГБДОУ регламентируется учебным
планом, в котором представлено распределение образовательной нагрузки, система
образовательной работы, график занятий.
4. Требования к организации режима дня
4.1. Режим дня является основой организации пребывания детей в ГБДОУ в течение 12-ти
часов.
4.2. Режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование
различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания их в ГБДОУ.
4.3. Режим дня разрабатывается для каждой возрастной группы с учетом возрастных
психофизиологических особенностей развития детей, в соответствии с требованиями
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» и с реализуемой программой.
4.4. Режим дня включает совместную деятельность педагогов с детьми (занятия,
индивидуальная и подгрупповая работа, реализация режимных моментов: утренняя
гимнастика, подготовка к приёму и приём пищи, прогулка, подготовка ко сну, подъем,
двигательная активность, культурно-досуговая деятельность) и самостоятельную
деятельность детей.
4.5. Для детей, впервые поступающих в ГБДОУ, вводится адаптационный режим
пребывания.
Для детей групп раннего возраста – до 4 х недель.
Для детей второй младшей группы дошкольного возраста – 2 недели.
Для детей средней группы – 1 неделя.
Для старших дошкольников – 1 день.
3
4.6. Существует несколько видов режима: на теплый и холодный период года, на
нормальную и неблагоприятную погоду, скорректированный и щадящий режим. В теплый
период года увеличивается время пребывания детей на улице. Часть деятельности
(утренний прием, утренняя гимнастика, музыкально-досуговая деятельность,
физкультура) планируется на прогулке, в период неблагоприятной погоды прогулка
заменяется разными видами детской деятельности в группе, студиях, залах, кабинетах,
скорректированный режим дня используется в работе с ослабленными детьми, щадящий с
детьми, пришедшими после болезни, режим выходного дня рекомендуется родителям
(законным представителям) воспитанников на субботу, воскресенье и праздничные дни.
5. Требования к режиму занятий
5.1. Организация образовательной деятельности в ГБДОУ осуществляется в соответствии
с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, режимом дня
возрастной группы и учебным планом.
5.2. Учебный план определяет объем образовательной нагрузки и расписание занятий на
неделю в каждой возрастной группе. Учебный план утверждается заведующим ГБДОУ до
начала учебного года.
5.3. В ГБДОУ устанавливаются основные виды организации занятий: фронтальное
занятие, занятие по подгруппам, индивидуальная работа (с учителем-логопедом,
педагогом-психологом).
5.4. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать
10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую
половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность
на игровой площадке во время прогулки.
5.5. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от
4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от
6 до 7 лет – не более 30 минут.
5.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной группах – 75 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки, пальчиковые игры. Перерывы между периодами
непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
5.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
5.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, следует организовывать в первой половине дня.
5.9. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных
группах от пяти лет и старше. Непрерывная и суммарная продолжительность
использования различных типов ЭСО на занятиях составляет:
Электронное средство
обучения
Возраст
воспитанника
Продолжительность, мин., не
более
на одном
занятии
в день
Интерактивная доска
5-7
7
20
Интерактивная панель
5-7
5
10
4
Персональный
компьютер, ноутбук
6-7
15
20
Планшет
6-7
10
10
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:
экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут;
наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60
процентов от максимальной.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели
проводят гимнастику для глаз.
6. Педагогическая диагностика освоения детьми образовательной программы
6.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
6.2. ГБДОУ проводит педагогическую диагностику освоения детьми образовательной
программы дошкольного образования исключительно для решения следующих
образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации образовательного процесса, повышения качества оказания
образовательных услуг.
6.3. ГБДОУ самостоятельно разрабатывает систему оценки качества усвоения
реализуемой образовательной программы дошкольного образования.
6.4. Сроки и цели педагогической диагностики:
Стартовая: сентябрь, октябрь - выявить исходный уровень развития ребенка; определить
перспективы дальнейшей педагогической работы, индивидуальные проблемы и
проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником;
Финальная: апрель, май - дать оценку освоения ребенком программы дошкольного
образования, качественных показателей достижений ребёнка и степени решения
поставленных задач; определить перспективу дальнейшего проектирования
педагогического процесса в группе.
6.5. Методы диагностики:
наблюдение за ребенком;
беседы;
анализ продуктов детской деятельности;
дидактические игры и проблемно-игровые ситуации.
специально организованные диагностические задания.
7. Планирование образовательной деятельности
6.1. Планирование образовательной деятельности определяется образовательной
программой дошкольного образования, частью которой является Рабочая программа
воспитания, годовым планом работы ГБДОУ.
6.2. Планирование включено в рабочие программы педагогов, которые разрабатываются
до начала учебного года, согласовываются Педагогическим советом и утверждаются
заведующим в соответствии с действующим Положением о рабочей программе педагога
ГБДОУ.
6.3. Планирование представлено следующими модулями:
Перспективный план вечеров развлечений и досуга.
5
Перспективный план развития игровой деятельности детей.
Координация работы по речевому развитию детей.
Перспективный план развития познавательной деятельности (элементарных
естественно-научные представления и экологическая культура) детей.
Координационный план работы по развитию изобразительной деятельности детей.
План работы по развитию музыкальной деятельности детей.
Перспективный план познавательного развития (ФЭМП) детей.
Педагогическая диагностика (Карты наблюдения за развитием воспитанников).
Календарный план (ежедневный для начинающих воспитателей, блочный – на неделю
– для опытных).
Календарный план воспитательной работы
8. Контроль за осуществлением образовательной деятельности
7.1. Контроль, проверка процесса и качества образовательной деятельности является
обязательным компонентом образовательного процесса и осуществляется в соответствии
с «Положением об организации должностного контроля в ДОУ», годовым планом работы
ГБДОУ.
7.2. В ГБДОУ осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в
соответствии с программой мониторинга, который включает направления мониторинга
(показатели), методику оценки (критерии), сроки проведения, аналитическую справку.
7.3. В ГБДОУ осуществляется независимая оценка качества дошкольного образования с
участием родительской общественности, определяющая соответствие предоставляемого
дошкольного образования потребностям заказчиков образовательных услуг, в интересах
которых осуществляется образовательная деятельность.
6