Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61
Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБДОУ д/с
№ 61 «Ягодка»
Протокол № 1 от «29» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом № 34од/о от «29» августа 2024 г.
Заведующий ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»
_____________Шевченко О.В.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ»
Срок освоения: 1 год
Возраст обучающихся: от 6 до 7 лет
Разработчик: Молофеева Е.В.,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2024 год
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
№
Содержание
п/п
Страница
1.
Пояснительная записка
3
1.1
Основные характеристики Программы (направленность,
3
адресат, актуальность, отличительные особенности, уровень
освоения, объем и срок освоения)
1.1.1
Цель и задачи Программы
4
1.1.2
Планируемые результаты освоения Программы
5
1.2
Организационно-педагогические условия реализации
5
Программы
1.2.1
Язык реализации, форма обучения, особенности реализации,
5
условия набора и формирования групп
1.2.2
Формы организации и проведения занятий
6
1.2.3
Материально-техническое оснащение Программы
6
2.
Учебный план
7
3.
Календарный учебный график
8
4.
Рабочая программа
8
4.1
Особенности организации образовательного процесса
8
4.2
Задачи обучения
9
4.3
Содержание обучения
9
4.4
Календарно – тематическое планирование работы
9
5.
Методические и оценочные материалы
10
5.1
Педагогические методики и технологии, дидактические материалы
10
5.2
Информационные источники
12
5.3
Оценочные материалы
12
2
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для маленьких» (далее –
Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в РФ», Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 31.03.2022 года
№ 678-р, приказом Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам», распоряжением Комитета по образованию СанктПетербурга от 25.08.2022 года № 1676-р «Об утверждении критериев оценки качества
дополнительных
общеразвивающих
программ,
реализуемых
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями
Санкт-Петербурга», а также с учетом профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 22.09.2022 года № 652н.
Направленность программы: социально-педагогическая (социально-гуманитарная).
Образовательная деятельность при реализации Программы осуществляется с
использованием игровых форматов и технологий для формирования у обучающихся
навыков, связанных с эмоциональным, интеллектуальным, духовным развитием человека, в
том числе, развитием культуры межнационального общения.
Адресат: дети седьмого года жизни.
Актуальность. Дети дошкольного возраста способны к овладению вторым языком. В
этот период изучения иностранного языка закладываются основы коммуникации на
иностранном языке, необходимые и достаточные для дальнейшего их развития и
совершенствования. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить
естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и
осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному
языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней.
Чтобы заложить основы коммуникации на английском языке, требуется достаточно
продолжительный срок, потому что дошкольнику нужно с первых шагов ознакомиться с
изучаемым языком как средством общения. Это значит, что они должны учиться понимать
иноязычную речь /английскую/ на слух /понимание/, выражать свои мысли средствами
изучаемого языка /говорение/.
Начальный этап важен еще и потому, что от того, как идет обучение на этом этапе,
зависит успех в овладении английским языком на последующих этапах.
Дети дошкольного возраста способны воспринимать общение на иностранном языке
без особого стресса и постепенно приучиться отвечать на овладеваемом ими языке. Из
сказанного следует, что обучать надо сначала пониманию и воспроизведению, а также
производству /порождению/ элементарных речевых высказываний, обуславливаемых
ситуациями общения, которые возможны в условиях иностранного языка в детском саду.
В этом возрасте следует использовать простые ситуативно обусловленные высказывания,
иными словами, единицы речи должны быть непременно соотнесены с конкретной
ситуацией общения.
Это обуславливается способностью дошкольника понимать смысл сказанного,
ориентируясь не только на само высказывание, но и на всю ситуацию в целом. Он может
воспроизводить нужное речевое действие в аналогичной ситуации.
При построении процесса обучения детей английскому языку необходимо учитывать
индивидуальные, психофизические возможности детей, их личностные, познавательные,
игровые потребности. Реализация Программы происходит в формах, специфических для
детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры или диалога, познавательной и
3
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
познавательное развитие ребенка.
Раннее обучение создает прекрасные возможности для формирования позитивной
мотивации к познанию языкового и культурного многообразия мира.
Этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка:
шестилетки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес
осмыслению речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой
по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные
факторы теряют силу.
В шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности,
переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет ведущую роль.
Возможность опоры на игровую деятельность позволит обеспечить естественную
мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые
элементарные высказывания. Игры в обучении иностранному языку не противоречат
учебной деятельности, а органически связаны с ней.
Отличительные особенности. Каждый вид занятия строится как вид общения,
максимально приближенный к естественному общению. Особое внимание следует обратить
на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами
интонации в английском языке. Каждое занятие следует начинать с фонетической разминки.
Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование
произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя.
Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их
внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.
Уровень освоения: общекультурный. Предполагает удовлетворение индивидуальных
потребностей в интеллектуальном совершенствовании, освоение прогнозируемых
результатов Программы, презентацию результатов на уровне ГБДОУ.
Объем и срок освоения: общее количество учебных часов – 72, срок освоения – 1 год.
1.1. Цель и задачи Программы
1. Приобщать ребенка к иноязычной культуре.
2. Воспитывать интерес к иноязычной культуре.
3. Научить ребенка общению на английском языке /использовать речевые образцы
говорения в специально созданных ситуациях общения/.
Приоритетная задача:
Воспитание интереса и уважения к культуре, традициям людей, говорящих на другом языке.
Задачи развития:
Прививать навыки устной речи на иностранном языке /понимание, говорение/;
Способствовать приобретению детьми лингвистических знаний в области фонетического,
словесного строения иноязычной речи;
Развивать металингвистические способности детей;
Создавать условия для овладения первичной коммуникации на втором языке,
формировать элементарные навыки общения;
Подготовить к дальнейшему, более осознанному изучению английского языка.
1.1.2 Планируемые результаты освоения Программы
К концу второго года обучения дошкольник сможет:
Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении
преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды,
связанные с проведением зарядки.
Понимать реплики других детей.
4
Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
Поддержать диалог этикетного характера.
Представлять себя, своих членов семьи.
Рассказывать о своих игрушках (животных).
Уметь считать от 1 до 10.
Знать основные цвета.
Знать названия фруктов и овощей.
Знать времена года.
Уметь отвечать на вопросы.
К концу обучения английскому языку дошкольник сможет:
Ситуативно понять речь взрослого и других детей.
Выполнить распоряжение по ходу действия игры или другой деятельности.
Ответить в краткой форме на вопросы участников общения.
Дать элементарные указания.
Высказать
немногословное
предложение,
дать
отдельные
осмысленные
высказывания.
Дать краткое описание предмета или явления.
Спеть песенку под аудио – или видеокассету, рассказать стихи.
понять содержание сказанного слова или фразы и отреагировать на нее
ответить на заданный вопрос (в пределах программы) и передать содержание
сказанного текста (на родном языке)
рассказать стишок или спеть песенку
прокомментировать свои действия
описать картинку по наглядно-тематическому материалу
выразить свое предпочтение в отношении определенных предметов (продуктов)
перечислить предметы в доме
сказать о предпочитаемой профессии
описать явления природы, времена года и месяцы и дать характеристику времен года
перечислить дни недели
Таким образом, ребенок сможет осмысленно осуществлять элементарные
речевые действия и пользоваться английским языком как реальным средством общения в
доступном его пониманию объеме.
1.2 Организационно-педагогические условия реализации Программы
1.2.1 Язык реализации, форма обучения, особенности реализации, условия набора и
формирования групп
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации.
Форма обучения: очная.
Особенности реализации Программы: организация занятий в каникулярное время не
предусмотрена, в рамках реализации Программы предусмотрены открытые занятия для
педагогов и родителей, праздник на английском языке (Сhristmas); Программа предполагает
создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка
в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.
1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание
таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора
деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при
освоении новых знаний и жизненных навыков.
5
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка,
стимулирование самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию ребенка и
сохранению его индивидуальности.
5. Сбалансированность подвижных и статичных форм активности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного
возраста.
Условия набора и формирования групп: принимаются все желающие, группа
формируется по возрасту, допускается дополнительный набор обучающихся (при наличии
места) на первый и последующие годы обучения. Количество обучающихся: в соответствии
с требованиями СанПиН, количество человек в группе – 13-15.
Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий,
обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
возможностями и интересами.
1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание
таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора
деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при
освоении новых знаний и жизненных навыков.
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка,
стимулирование самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию ребенка и
сохранению его индивидуальности.
5. Сбалансированность подвижных и статичных форм активности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного
возраста.
1.2.2 Формы организации и проведения занятий
Занятия проводятся подгруппами, используется индивидуальная работа. Формы
проведения занятий: традиционные, нетрадиционные, праздник. Формы организации
деятельности обучающихся:
- фронтальная (беседа, показ, объяснение)
- групповая (общение, помощь)
- коллективная (пение и движения под музыку, рассказывание стихотворений)
- индивидуальная (по потребности)
1.2.3. Материально-техническое обеспечение Программы
Плакаты:
Овощи
Фрукты
Мебель
Профессии
Семья
Животные
Цвета
6
Действия
Сюжеты
Времена года
Красная шапочка (английские предлоги)
Игрушки (образные)
Предметные картинки
Пиктограммы
Книжки с картинками Игры
Аудио с песнями, стихами на английском языке
ТСО
2.
№
п/п
1.
Название
раздела,
темы
Вводное
занятие
Сентябрь
Всего
Учебный план
Количество часов
Теория
Практика
2
1
1
6
1
5
2.
Октябрь
8
2
6
3.
Ноябрь
8
2
6
4.
Декабрь
8
2
6
5.
Январь
6
3
3
6.
Февраль
8
2
6
7.
Март
8
2
6
8.
Апрель
8
2
6
Формы контроля
Игра «Знакомство»
Игра «Сосчитай
друзей»
Спой песенку
Игра «Как ты
помогаешь маме»
Игра «Опиши друга»
Расскажи
стихотворение
«Составь пирамидку»
Игра «Опиши погоду»
Что есть у тебя на
кухне
«Поздравь друзей с
Новым годом и
Рождеством»
«Расскажи, кем будешь
работать»
«Что нарисовано на
картине»
«Что ты любишь»
Что ты видишь на карте
мира
«Раз, два – выполняй!»
Расскажи про времена
года
«Помоги обезьянке»
Расскажи
стихотворение про
маму
«На чем поедем в
гости»
Игровые
ситуации,
7
9.
Май
8
2
3.
Год
обучения
3-ий
Дата начала
обучения по
программе
02.09.2024 г.
объединенные
тематикой
«Путешествие»
Повторение
пройденного материала
6
Календарный учебный график
Дата
окончания
обучения по
программе
30.05.2025 г.
Всего
учебных
недель
36
Количество
учебных
часов
72
Режим
занятий
2 раза в
неделю по 30
минут
4. Рабочая программа
4.1 Особенности организации образовательного процесса
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности является игра. Поскольку детям среднего дошкольного возраста свойственно
наглядно – образное мышление, при овладении новым средством общения /коим является
английский язык/, важно задействовать зрительный канал. Предъявляя учащимся предметы,
картинки /предметные, ситуативные, тематические/, аппликации, мы загружаем этот канал.
По использованию анализаторов в процессе овладения английским языком
вычленяют словесные, наглядные, практические средства обучения.
К первым относятся звукозапись и речь педагога, ко вторым – картинки,
дидактические игрушки /Воронцовой/, образные игрушки, предметы, окружающие детей,
раздаточный дидактический материал, создаваемый самим педагогом, картинки. К
последним – видеозапись, самостоятельная речевая деятельность ребенка.
Программу по изучению иностранного языка для детей 4-5 лет предлагается
осуществлять преимущественно на основе широкого использования игровой деятельности
детей. Однако в этом возрасте уже используются и другие виды деятельности, имеющие
важное значение для становления личности ребенка. Среди них - двигательная деятельность
детей (выполнение зарядки-разминки) и изобразительная деятельность.
Достижение успеха в прохождении предлагаемого материала с детьми 6-го года
жизни – общение – одно из основных условий формирования интереса. В данном случае это
– успех в достижении игрового результата, открытие детьми правил и законов иностранного
языка. В данной программе будет использована содержательная оценка, которая
предполагает такие моменты, как доброжелательное отношение к ребенку, как личности,
положительное отношение к усилиям ребенка, направленным на решение задач, конкретный
анализ трудностей. Рекомендуется широкое применение игровой и двигательной
деятельности.
Детям 7-го года жизни прежде всего интересен мир детей страны изучаемого языка.
Именно поэтому в центре внимания на занятиях иностранным языком являются факты и
явления детской культуры страны изучаемого языка. Таким образом, необходимо как можно
красочнее преподать урок, при этом используя на занятиях: стихотворный детский фольклор,
считалки, загадки, пальчиковые игры, картинки, игрушки, предметы, окружающие детей в
повседневной жизни, видеозаписи, ранний раздаточный материал.
На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное
повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых
знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими
8
упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение
при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок,
поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со
смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в
памяти.
4.2 Задачи и ожидаемые результаты
Целевые задачи обучения английскому языку детей 7 года жизни
Ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной
культурой
Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке
Развить у детей мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение
Формировать осознанное отношение к языку
Формировать у детей навыки и умения самостоятельного решения элементарных
коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Практические задачи программы:
Формировать у детей основные механизмы аудирования
Научить детей понимать основное содержание учебных песен с опорой на зрительную
и двигательную активность
Научить понимать короткие сообщения
Научить выражать свое отношение к воспринимаемой информации.
4.3 Содержание обучения
1. Работа над произношением: рифмовки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, рифмовок: разножанровая
декламация.
5. Разучивание песен: инсценировка.
6. Драматизация коротких рассказов, историй, концерт для показа родителям и сверстникам.
7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки,
команды в движении.
8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
4.4 Календарно-тематическое планирование работы по обучению детей 7-го года
жизни английскому языку
Сентябрь.
Лексическая тема: (повторение) :знакомство, приветствие, счет до 100.
К середине сентября ребенок в плане общения сможет:
Поблагодарить Thank You.
Поздороваться –
Good morning.
Попрощаться –
Good bye; Bye – bye; Bye.
Поприветствовать –
Hi; Hello; How are you?
Представиться –
My name is;
Сосчитать до 100 –
Оne’ two’ three’ four’ five…
Назвать распорядок дня – I get up, I have brteakfast…
Рассказать стихотворение – I help my mummy to make my bed…
9
Ребенок к концу сентября сможет поздороваться, попрощаться, назвать свое имя. Он
также сможет рассказать стихотворение, спеть песенку и рассказать про свой распорядок
дня. Усвоению образцов для говорения способствуют специальные упражнения, нацеленные
на правильное говорение, имитация игровых ситуаций, дидактические пособия и групповые
игры.
Октябрь.
Лексическая тема: описание картинки-пейзажа.
Лексические единицы:
Sun, sky, cloud, mountains, river, forest, house, flowers, grass, ground.
В процессе перечисления всех знакомых предметов и явлений ребенок учится описывать
картинку: In the picture I see sky…
Cтихотворение про маму: “I help my mummy to make my bed…”
Для овладения детьми лексических единиц используются наглядные пособия. Для лучшего
усвоения и запоминания стихотворения рекомендуется поиграть с детьми в игру «Как ты
помогаешь маме».
Ноябрь.
Лексическая тема: кухонные принадлежности. Данная тема предполагает овладение детьми
следующих лексических единиц:
Cooker, cup, saucer, knife, fork, spoon, plate, microwave, teapot, coffeepot, milkpot… Можно
включить игру в форме диалога: что есть у тебя на кухне:
- What do You have in Your kitchen?
- I have: a cup, a fork, a spoon, a plate…
Дидактический материал: игрушечные предметы кухонной утвари .
Дети к декабрю смогут показать, что есть на их кухне, используя лексические конструкции в
речевых образцах для говорения. А также рассказать стихи и спеть песенку.
Декабрь.
Лексическая тема: Новый год, Рождество. Животные (II часть).
Центральной темой являются праздники, в соответствии с которыми выделяются следующие
лексические единицы:
- поздравить с Новым годом – Рождеством – Happy New Year ; Merry Christmas! We wish
You a Merry Christmas!
- Название животных: octopus, cow, cock, turtle, duck, dolphin, jellyfish, sparrow, swan,
peacock, ostrich, horse, donkey, goat, lobster.
Создание познавательной ситуации позволит успешнее овладеть этой темой. Под
познавательной ситуацией понимается игровой диалог: каких зверей ты видел? Дети
вспоминают и с удовольствием делятся впечатлениями о том, каких животных они видели
(катались), какие животные есть у них дома. Рекомендуется также вождение хороводов
вокруг наряженной елки и Рождественские песни на английском языке с запоминанием слов
песен.
Январь.
Лексическая тема: карта мира.
Данная тема предполагает овладение следующими лексическими единицами: North America,
South America, Australia, Europe, Asia, Africa, Atlantic Ocean, Pacific Ocean, Arctic Ocean,
Indian Ocean.
Данная тема предполагает использование тематических наглядных пособий –карты мира;
рекомендуется по возможности поиграть с детьми в игру: Где ты был и что ты видел?
Стихотворение – баллада: “Write me a letter, send it by mail…”
Февраль.
Лексическая тема: краткая характеристика времен года .
Вместе с детьми изучаем тематический плакат с изображением времен года. Выделяем
главные признаки сезонов. Лексические конструкции новой темы:
In winter we have snow…
10
In spring we have flowers…
In summer we have green trees…
In autumn we have falling leaves…
Стихотворение про каникулы: “In the village we are singing…”
Март.
Лексическая тема: изучение тематического плаката, имеющего как уже знакомые предметы
(sun, sky cloud, mountain…), так и новые (ocean, pond, lake, field, bridge ...)
По этой теме полезно вспомнить и использовать уже знакомую лексику, а также изучить
новую. Это позволяет ребенку описать картину, используя уже имеющиеся ресурсы, что в
значительной степени мотивирует детей на дальнейшее изучение языка. Понимание и
запоминание лексических единиц данной темы будет эффективнее в том случае, если дети
играют. Игра может быть в виде вопросов - ответов: - I know mountain . Do You know?
- Yes, I do. I know lake. Do You know?
Можно добавлять в описание названия цветов: I see blue sky…
I see yellow flower…
Разучивание стихотворения про 8 Марта: “My dear, dear mummy!
I love You very much…”
Апрель.
Лексическая тема: изучение названий основных продуктов по мини-каталогу.
Лексические единицы: coffee, tea, butter, bread, cheese, sausage, mustard, sugar, salt, meat, beaf,
chicken, chocolate, sweets…
Использование лексических единиц в речевых образцах для говорения.
Игровые ситуации, объединенные тематикой еда с использованием наглядного материала.
Вспоминая пройденные темы дети могут перечислить свои пристрастия к еде: I like sweets. I
don’t like mustard.
Песенка про любимую игрушку: “My bonny is over the ocean…”
Май.
Повторение пройденного материала.
5. Методические и оценочные и материалы
5.1 Педагогические методики и технологии, дидактические материалы
№ п/п
1.
Виды технологий
Здоровьесберегающие
педагогические
технологии
Перечень
динамические паузы, подвижные игры, релаксация,
гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика
дыхательная
2.
ИКТ
использование
компьютера,
других
ЭОР
в
образовательном процессе. Изменение и неограниченное
обогащение содержания образования, использование
интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Дистанционное обучение (в том числе, консультирование)
3.
Проектные
обучения
методы совместно с воспитателями и родителями участие в
общих проектах
5.2 Информационные источники, используемые при реализации программы
1. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
2. Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 1997.
3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001
11
4. Биболетова М.З. и др. “Enjoy English-1”, Обнинск: Титул, 2005
5. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984
6. Журнал «Иностранные языки в школе».
7. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://www.englishhobby.ru
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
5.3 Оценочные материалы
Оценка призвана обеспечить осознание и закрепление успехов ребенка в процессе
обучения. Оценка должна носить дифференцированный характер. Дифференцированность
оценки заключается в том, что по отношению к разным детям успешным признается разный
уровень владения коммуникативными, лексическими, грамматическими единицами языка.
Оценка должна отражать то, что должен был освоить ребенок и что освоил.
Оценка должна быть максимально индивидуальна: в оценке должны прозвучать
имена детей, должны быть даны указания на то, что получилось, не удалось. Во втором
случае необходимо определить, как исправить ошибки, развить уверенность ребенка в том,
что все получится.
Основным методом контроля уровней развития является проведение специальных
занятий (праздников, спектаклей), целью которых является выявление степени овладения
навыками устной речи на английском языке /понимание – говорение/ и уровней
сформированности элементарных навыков общения.
В отличии от простого занятия, на котором преобладают игры – упражнения
воспроизводящего характера /повторное, многократное выполнение речевого действия с
целью выработки умений/, на специальных диагностических занятиях применяются игры –
упражнения конструктивного характера /воспроизведение навыков, умений на новом
содержании/.
Подготовительная к школе группа. Материал: предметные и сюжетные картинки и
плакаты.
Методика проведения:
1.
Задание: приветствие, как представить себя
2.
Задание: изучение английских слов и фраз по картинкам
3.
Задание: разучивание стихов и песен
4.
Задание: описать кухонные принадлежности, сказать, что есть у тебя на кухне и чего
нет
5.
Задание: перечислить основные продукты питания, сказать, что я люблю, и что не
люблю
6.
Задание: названия животных
7.
Задание: описание карты мира
8.
Задание: описание основных признаков времен года
9.
Задание: описание пейзажей, диалог на тему знания тех и ли иных предметов на
картинке.
Уровни усвоения:
Высокий: выполняет задание самостоятельно (рассказывает стихотворение, переводит с
русского на английский, называет предметы или картинки, рассказывает и показывает, что
знает, любит или нет, имеет или нет).
12
Средний: выполняет задание с помощью педагога (рассказывает стихотворение, переводит с
русского на английский, называет предметы или картинки, рассказывает и показывает, что
знает, любит или нет, имеет или нет).
Низкий: не выполняет задание.
К концу года ребенок этой возрастной категории сможет перечислить основные
продукты питания, сказать, что ему нравится или не нравится, рассказать стихи, спеть
песенки, назвать кухонные принадлежности и сказать, что из них есть у него дома. Он также
сможет назвать животных и описать карту мира. Он также сможет назвать основные
признаки времен года и описать картинку, произнести приветствие и ответить на него,
назвать предметы по изучаемым наглядно-тематическим пособиям.
Расширение объема лексических единиц и конструкций на завершающем этапе происходит
путем поэтапного введения их в ходе занятий с последующим повторением и визуальноигровым закреплением.
Обзор знаний предполагается вести как текущий, в виде соревнований и турниров, так
и итоговый, после прохождения каждой темы. Этот обзор может быть в форме праздника,
утренника или концерта, спектакля и с приглашением воспитателей, родителей и младших
дошкольников. В ходе мероприятия повторяются лексические конструкции и структуры и
выявляются темы, нуждающиеся в дополнительной отработке.
13